Chip-Tuning GARRETT. На данный момент имеются обе версии программы .

Оригинал статьи был когда-то тут: http://www.giacusa.com


Отчет #1 о прошивке
Отчет #2 о прошивке
Отчет #3 о прошивке
Отчет #4 о прошивке
Отчет #5 о прошивке
Отчет #6 о прошивке
Отчет #7 о прошивке
Отчет #8 о прошивке
Отчет #9 о прошивке
Отчет #10 о прошивке

 

Версия документации 1.3 от 06-07-2004

 

 

16V 2.0 L Racing CIS-motronic EPROM

 

EPROM для гоночного мотора 16V 2.0 L KE-мотроник

 

Most current program (with more power and new code fixes):

 

Наиболее свежая программа (более мощная и с новыми исправлениями в коде):

 

858b05.v19/v20: for stock motor or euro intake, 970 rpm idle, 7900 rpm limiter, no speed limiter. EGR may be unplugged.

 

858b05.v19/v20: для штатного мотора или евро-впуска, холостые обороты 970 об/мин, без ограничителя скорости. Клапан рециркуляции можно отключить.

 

858S04R.v19/v20: for 268 cams, 1020 rpm idle, 7900 rpm limiter, no speed limiter. EGR may be unplugged.

 

Примечание:   1020rpm IMHO большое значение, если не менять валы, можно помянять на требуемые/стандартные. Также можно поменять отсечку по оборотам и кривую ХХ при прогреве.

 

858S04R.v19/v20: для 268-х валов, холостые 1020 об/мин, отсечка на 7900 об/мин, без ограничителя скорости. Клапан рециркуляции можно отключить.

 

Power gain 10-12 hp! One customer dynoed it in Germany for 10 HP gain, and a 10 Km/h gain in top speed. We guarantee this will be the best chip upgrade for your car, it completely changes how the car performs. This chip is unique such that it is the only chip to offer a Black box enrichment function in the code.

 

Прибавка мощности 10-12 л.с.! Один клиент из Германии получил на мощностном стенде 10 л.с. прибавки мощности и 10 км/ч прибавки максимальной скорости. Мы гарантируем, что это будет самый лучший апгрейд чипа для вашей машины, он полностью меняет поведение машины. Чип ещё уникален тем, что содержит в коде функцию обогащения «Чёрный ящик».

 

Примечание:   Ох уж эти сказочники….J

 

Rev limit:

Set to 7900 RPM using factory Data Bytes (not just the increase obtained from extra fuel which only bumps it from 6800 to 7200, racing requires more), two stage limit removed. For those who don't know the 404H (CA, Bosch part number) computer well, it utilizes a timed rev limit. It cuts out if the motor is kept at a sustained ~5500 rpm or greater but below the 6800 rpm limit, bad for racing. Also this computer has a speed limiter, and it is removed.

 

Отсечка:

Установлена на 7900 об/мин с помощью исправления заводских байтов данных (не просто увеличение за счёт дополнительного топлива, оно наступает только с 6800 до 7200 об/мин, для гонок требуется больше), удалён двухступенчатый предел. Для тех, кто не очень хорошо знаком с компьютером 404H (CA, номер детали по Бош), там используется отсечка с временной задержкой. Она включается, если мотор работает непрерывно на оборотах 5500 и больше, но до предела в 6800, что плохо для гонок. В этом компьютере также есть ограничитель скорости, он тоже удалён.

 

Примечание:   На самом деле уже не так. Новые чипы основаны на другом ядре базового софта (8A0907404CA/CC), в этой версии отсечка с временной задержкой и ограничитель скорости выключены в базовом варианте прошивки, так что обладателям базовых прошивок (не 404H) беспокоиться не стоит.

 

Idle:

Reset to ~1000 rpm to pass emissions and help the radical cams idle.

 

Холостой ход:

Сброшен на 1000 об/мин чтобы пройти контроль токсичности выхлопа, а также для облегчения работы на холостых для моторов с сильно «кривыми» валами.

 

Ignition timing changes:

Basic part throttle advance increase for better throttle response and fuel economy. Full throttle timing was carefully adjusted to values recommended by Techtonics Tuning. 25-26 deg. total advance and this turned out to be the best on the track. These values gave me the best MPH. Timing is an area where too much can be disastrous, the knock sensors kick in and the car runs worse than the stock chip. If you purchase a chip or make one, be sure that it does not over advance the ignition, it is hard to feel. The 16V motor does not like too much timing. See for yourself, on the track, but be sure to run the stock chip first.

 

Изменения в опережении зажигания:

Базовое опережение при частично открытой дроссельной заслонке увеличено для лучшей реакции на педаль газа и экономии топлива. Углы опережения при полностью открытой дроссельной заслонке тщательно отстроены по значениям, рекомендованным Тектоникс Тюнинг. Полный угол опережения 25-26 градусов оказался наилучшим для гоночной трассы. Эти значения дали мне самую высокую максимальную скорость. Опережение зажигания – это область, где слишком большие значения могут окончиться катастрофой, в игру вступят датчики детонации и машина поедет хуже, чем с заводским чипом. Если вы купите чип или сделаете его сами, обязательно убедитесь в том, что он не делает зажигание слишком ранним, почувствовать это трудно. 16-клапанный мотор не любит слишком раннего зажигания. Сами проверьте, но обязательно перед этим устройте заезд с заводским чипом.

 

Fuel Timing changes:

This is the area requiring the most work. The 16V 2.0 L & 1.8 L both like a lot more fuel than stock at high rpm. The factory 2.0 L Motronic enrichment only gives 6-7 mA at the fuel distributor differential pressure regulator. According to Darrell, they found 20-21 mA works best for the 1.8 L CIS motor on the Dyno. Well, 21 mA was the magic number for my 16V 2.0 L Motronic motor. This gave me the best ET and MPH. But I had a dilemma, 21 mA was too much fuel for low rpm. Torque was gone. The Motronic full throttle enrichment gives basically one value (although it does go a little lean in the middle then lean again up top) at the distributor for all RPM. I guess the factory thinks the fuel distributor takes care of RPM changes. So, I had to change how the chip program handled enrichment. This required very unconventional changes to the EPROM. Changes to the program were required, not just table value changes (which is what most programmers do for this chip). Not an a simple task.

 

Изменения в картах впрыска топлива:

Это область, требующая самого большого труда. 2-литровый и 1,8-литровый 16-клапанные моторы любят намного более богатую смесь на высоких оборотах по сравнению с заводской. Заводское обогащение для Мотроника на 2-литровом моторе даёт всего 6-7 мА на регулятор давления топлива. Согласно Дарреллу, они обнаружили, что 20-21 мА даёт наилучшие результаты на мощностном стенде для мотора 1,8 л. CIS. 21 мА оказались волшебным значением и для моего мотора (2 литра, 16 клапанов, Мотроник). Это дал мне минимальное время на круге и самую высокую максимальную скорость. Но я столкнулся с дилеммой. 21 мА слишком богатил смесь на низких оборотах. Момент исчез. В сущности обогащение на полном газу в Мотронике даёт всего одно значение (хотя смесь немного обедняется в середине и затем опять обедняется у самого верха) на распределитель для всех оборотов. Видимо изготовители думают, что распределитель топлива сам заботится о составе смеси в зависимости от оборотов.  Поэтому мне пришлось изменить то, как программа обращается с обогащением. Это потребовало весьма необычных перемен в прошивке. Я был вынужден изменить программу, а не просто значения в таблицах (что большей частью с этим чипом и делают другие программисты). Задача не из простых.

 

Creating this GIAC only special program:

After disassembling 8051 micro controller code (this is like the 486 microprocessor chip in a PC) from the chip onboard the 404H computer. We read in 8051 assembly language what the computer was doing when it received various inputs (ie. temp, throttle switches, RPM etc.). Then we located the memory address where the output value to the differential pressure regulator was stored. We integrated it into the full throttle ignition timing routine. We chose this routine because it maps table values (or maps as some call them) against RPM, under full throttle. This works VERY well. With this setup we kept factory enrichment at low RPM and ramped to 21 mA at high RPM. We retained/improved torque and improved horsepower. My 16V drag race car's 60 ft times improved with this setup, down to 2.1-2.2 sec. on street tires.

Note- your car must be set to stock idle advance of 6 deg BTDC, and idle DPR mA must be 0-5 mA in adjustment mode - see your service manual. Otherwise you will not gain any power.

 

Создание специальной программы только для GIAC:

Дизассемблировав код микроконтроллера 8051 (это примерно как 486 микропроцессор в PC) с чипа на плате компьютера 404H, мы прочитали на языке ассемблера, что делал компьютер, получая различные показания с датчиков (например, температуры, выключателей положения дроссельной заслонки, оборотов). Потом мы нашли адрес в памяти, где хранилось значение тока, выдаваемого на регулятор давления. Мы интегрировали его в подпрограмму управления опережением зажигания при полностью открытой дроссельной заслонке. Мы выбрали именно эту подпрограмму, потому что она берёт табличные значения (или карты, как говорят некоторые) в зависимости от оборотов двигателя на полном газу. Всё это работает ОЧЕНЬ хорошо. С такой структурой мы сохранили заводское обогащение на низких оборотах и подняли его до 21 мА на высоких. Мы сохранили и даже увеличили момент и подняли мощность. Времена прохождения 60-футового участка на моей машине для драг-рейсинга с 16-клапанным мотором улучшились, снизившись до 2,1-2,2 секунд на дорожной резине. Примечание – на вашей машине должны быть установлены заводской начальный угол опережения зажигания 6 градусов до ВМТ и ток регулятора давления на холостых оборотах в пределах 0-5 мА в режиме настроек – смотрите инструкцию по ремонту и обслуживанию. Иначе прибавки мощности не будет.

 

Copyright © by GARRETT 1995-1997.

Copyleft by sukhodol@grand-prix.ru , Pasha@Passat77_9A

Перевод by sw54.