Поправок хотели - их есть у меня.. :о))(+)


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Обменяемся опытом !? - AUDI" Часть 105 ]
[ "Обменяемся опытом !? - AUDI" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : PAN, 11 Января 2000 в 17:03:25

В ответ на : Термостат 2 FAQ, для LUK и др. (+) отправленным work3, 11 Января 2000 в 12:23:14

Температура двигателя и термостат

Многие владельцы подержанных автомобилей Audi имеют следующие проблемы:

- двигатель медленно прогревается до рабочей температуры
- температура ОЖ при движении не достигает 90 градусов, при этом в пробках достигает 100+ c последующим включением вентилятора
- при быстром движении по трассе температура ОЖ падает, может быть 80 и меньше

++++ двигатель перегревается !!!!!!!!!!!

Как правило это указывает на кончину термостата. Процедура проверки термостата проста.
Заводим холодную машину, едем, температура ОЖ поднимается до 70 градусов. Останавливается, выходим, открываем капот, трогаем толстый шланг, подходящий к радиатору сверху -
горячий. Затем трогаем толстый шланг, подходящий к радиатору снизу - холодный. Ждем, пока нижний шланг потеплеет - смотрим температуру ОЖ по прибору в салоне. Это и есть
температура начала открытия термостата. Она должна быть около 87 градусов при исправном термостате (могут быть варианты, смотри ниже). Прибор показывающий температуру ОЖ и датчик температуры тоже могут врать, но как правило они работают нормально. Тест на датчик следующий - если вентилятор включатся около 100 градусов
(кажется 102), то пара показуметр/датчик работает правильно, а проблема только в термостате.

Если температура начала открытия термостата низкая (<87), то рекомендуется заменить термостат на новый.

______________ Покупаем новый термостат

Термостаты делают разные фирмы, например QH, Tridon, Wahler.

+++ QH и TRIDON не делают термостатов - они просто пакуют чужие термостаты. Причем TRIDON пакует хорошие..
Производители термостатов хорошего качества - BEHR, WAHLER, VERNET (перечислены наиболее применяемые в ВАГовских машинах).


Стоимость порядка 15$ (зависит от машины). В комплекте к термостату должна быть прокладка, т.к. она одноразовая.

+++ Перечисленные выше производители далеко не всегда комплектуют свои термостаты прокладками.

В зависимости от производителя может быть "летний" и "зимний" варианты термостатов. У "летнего" термостата температура 87 градусов (так и по ETKA), у "зимнего" кажется 93.


++++ Их много всяких на разные температуры... Есть и на 80 градусов... Стоит ли перечислять все?


Был прецедент покупки бракованного термостата, так что особо дотошные могут проверить его прокипятив в кастрюле с термометром.

+++ А может не стоит? Вероятность покупки бракованного термостата гораздо ниже вероятности ошпаривания кипятком из вышеупомянутой кастрюли.. :о))

Температура при которой появляется щель между дисками должна быть равна температуре начала открытия термостата по паспорту
(например 87 градусов). При XXX градусах расстояние между дисками должно быть не менее ХХХ мм (не помню, книжка дома, напишу позже) - для Audi 80. Рекомендую проделать 2 теста - нагрев,
охлаждение, снова нагрев, т.к. могут быть варианты (ссылка).

_____________ Меняем старый термостат на новый

Процедура замены описана для Audi 80 (B3, B4), если кто может - дополните. Лучше совместить операцию по замене термостата со сменой ОЖ, т.к. в книжках не рекомендуется использовать
слитую жидкость. Если использовать старую жидкость, то нужно корыто для сбора, также рекомендую промыть или протереть бампер изнутри, чтобы не загрязнять ОЖ.
Термостат находится снизу в помпе,

+++ Не в помпе, а в корпусе помпы, т.к. это как бы разные детали.. :о))
На 5-ти и 6-ти цилиндровках он вставляется непосредственно в блок цилиндров..

где к ней проходит патрубок от радиатора. Добраться до него может мешать насос ГУР (у кого есть). Насос ГУР можно снять с кронштейна и оставить висеть на шлангах до конца операции. Откручиваем хомут, снимаем шланг с помпы (сливаем
ОЖ), вынимаем термостат, ставим новый (с новой прокладкой), прикручиваем шланг, заливаем ОЖ. Заводим, прогреваем, проверяем печку. Для борьбы с воздушной пробкой есть специальный винт, но пользоваться им надо осторожно, если сломается пластмасса -
полная Ж. Можно все сделать и без него.

+++ Этот винтик крутить лучше только руками, потому как пластиковая головка сворачивается на раз два... Если винтик отсутствует или не отворачивается, можно просто немного стянуть шланг с патрубка подходящего к печке и выпустить воздух...

Кстати проблема с воздушной пробкой практически полностью отсутствует на 100-ках и 200-ках в 44-м кузове...

У 100-к в кузове 45 с V-образными двигателями пробок для выпуска воздуха две - одна на металлической трубе за левой головкой блока (под шестигранник), другая (под отвертку) под пластиковой крышкой около печки (под капотом).

+++ И еще дополненьице... Почти у всех ВАГовских термостатов точка открытия изменяется в нижнюю сторону (недогрев)...
Исключение составляют термостаты V-образных моторов - у них точка открытия обычно смещается вверх (перегрев).

С уважением.
Алексей.


Ответы и Комментарии:


[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Обменяемся опытом !? - AUDI" Часть 105 ]
[ "Обменяемся опытом !? - AUDI" ] [ WWW-Конференции ]